…если бы мы даже и пытались жить стереотипами, то "товарищи японцы" нам никогда не дадут этого сделать, потому чтона новых и уже более "продвинутых" автомобилях применяются достаточно интересные "фишки" - решения как и в СУД ( Системе Управления двигателем), так и в " металло - конструктиве".
Не "расстекаясь мыслью по древу" поговорим конкретно и о конкретном. Например, о топливной системе. Ну что, все мы привыкли к тому, что схема построения топливной системы всегда и везде была, в принципе, одинаковой: Топливный насос - топливная магистраль - топливный фильтр - топливная "рейка" - "обратный" клапан - топливная магистраль - топливный фильтр. Такой надежный замкнутый круг… И к внешнему виду топливного насоса мы тоже привыкли: Все знакомо и узнаваемо. Но вот на некоторых Новых и немного Продвинутых автомобилях "японская мысль" пошла уже далее ( думают же люди! ), и там "топливная схема" немного изменена, что мы увидим, посмотрев на следующий рисунок: Увидели различия? То - то же… Здесь все собрано в "одном флаконе" - топливном баке и непосредственно "на" топливном насосе : - топливный насос - топливный фильтр - регулятор давления топлива Так что иногда , не зная этой схемы построения, можно долго искать регулятор давления топлива и топливный фильтр… ( Однажды я достаточно долго и достаточно тупо смотрел на все это, пока моя "сообразилка не очнулась" - "а вот же оно как!"). Конечно, возникает и такой вопрос : "каким способом тогда осуществляется регулирование давления топлива?". Как мы знаем, в "обычной" схеме применяется регулятор давления топлива "от" вакуума впускного коллектора. Здесь же этого нет. И что? А для этого в данной схеме применяется так называемый FUEL PUMP ECU, расположенный ( обычно) в районе левого заднего крыла автомобиля (например, LEXYS LX 470 ) и работающий по своим принципам ( это тема другой статьи, еще поговорим, там пока что есть кое-что неясное…). Применяемость данной схемы : используется на автомобилях Lexys с двигателями 2UZ-FE, 2JZ-GE. Во всяком случае - попадалось именно на них. Данное размышление не является оконченным, будем считать это только "завязкой", продолжение - будет следовать по мере возникновения информации и "умных" мыслей…
Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
|
|